Орфей.
«Орфей также есть Воплощение Великого Владыки М.» (Письмо Е.Рерих от 31.05.35).
"Что же касается до Еноха, Тота или Гермеса, Орфея и Кадмуса, то все они являются именами собирательными, ветвями и ответвлениями семи первоначальных Мудрецов - воплощенных Дхиан Коганов... которые наставили человечество всему, что оно знало..."
"У евреев Идрис стал "Енохом", который... "был первым изобретателем письменности", книг, искусств, наук, и первым, кто привел в систему движение планет. В Греции его называли Орфеем и, таким образом, он изменял своё имя сообразно с каждой народностью... Орфей - обладатель семиструнной Лиры... что обозначает семеричную тайну Посвящения" .
Сведения об Орфее, в основном, легендарные.
Древний (родился за 11 поколений до Троянской войны) поэт и певец, чудесно игравший на лире - так, что своим пением укрощал диких животных, склонял (притягивал) деревья и сдвигал камни. Участник похода аргонавтов (в пути, кроме прочего, усмирял волны). В греческой мифологии был обожествлён. Назывался изобретателем музыки и пения. "Создал лиру и перестроил музыку в песнях". Его семиструнная лира - прообраз небесного созвездия.
Самый древний из известных греческий философ и богослов, так что писания почти не сохранились. Ему приписывали "Теогонию", "Астрономию", "Космические зоны", "Храмострой", "О камнях", "О жертвоприношениях", "Гадание на песке", "Ономастикон", "О Корибантах", "Гимны" и другие.
От него пошло учение орфизма с его мистериями (более аскетичными, чем предшествовавшие вакхические, например, практиковалось вегетарианство) и посвящениями в таинства (утверждалось, что впервые среди эллинов). Очень многое он поведал о жизни богов (будто бы даже дал им имена; во всяком случае так хорошо их знал, что не раз указывал на тождество традиционно различаемых богов). Говорил о едином Боге и о "всекормилице, Матери безсмертных", в которой узнается Матерь Мира. Подробно рассказывал об эволюции мира, в том числе о мировом яйце, возникшем из Хаоса.
Он прямо провозглашал безсмертие перевоплощающейся Души при смертности тела. Говорил о расплате за долги или блаженной награде при жизни в теле и после неё, то есть, по сути, о карме. Говорил, что возможна жизнь уединённая, с особыми духовными практиками, очищающая, которая может освободить от круга реаинкарнаций, то есть о пути к нирване; что существует иной высший мир; что человек имеет божественное происхождение и станет Богом.
Считался сыном бога Аполлона (музыканта, прорицателя) и музы Клио или бога Эагра и музы Каллиопы. Женился на лесной нимфе Эвридике; когда же она умерла, спускался за ней в Аид, пытаясь вернуть на землю. Плутон и Персефона разрешили при условии, что Орфей и Эвридика будут молчать и ни разу не обернутся по пути. Кто-то из них не удержался, и Орфей потерял жену навеки.
Укрепил почитание светлого Аполлона. По приказу Диониса был растерзан вакханками - служительницами страстного культа. Похоронили его у подножия Олимпа, а голову - на острове Лесбос. Ясно, что большая часть сказанного - не факты биографии земного воплощения, а символы, отражающие духовную его жизнь.
Реальная история приоткрывается в Дневнике Е.Рерих:
«Враг украл Эвридику (воплощение Е.И.Рерих - Ч.), и сказание о смерти и воскрешение сложилось потом. И враг снова похитил Эвридику, и она скоро умерла после этого. И Орфей не находил больше радости, потому его искусство выражало тоску и боль сердца. Орфей так любил Эвридику и остался верен ей. Стрелы вакханок в ярости пронзили его. Злое чувство побудило отвергнутых мстить. Орфей не принимал участия в таких ритуалах, ибо он любил и чтил память Эвридики. Орфей являл с Эвридикой культ музыки. Эвридика чудесно пела. Когда жили так сгармонизированно с музыкой сфер, то и искусство было высоко и огненно»
"- Похитивший Эвридику был из аргонавтов, Орест? - Да, Орест, он не мог перенести Нашего Огненного Права и счастья. Сколъко времени находилась Евридика в плену? - Два года
🎻 Сестры по струнам: арфа и лира
Ли́ра (др.-греч. λύρα, лат. lyra) — старинный струнный щипковый инструмент (хордофон, хе́лис, барбит, кифара).
Красавицу арфу полюбили ещё в Древней Месопотамии, где её с почтением именовали «Царица инструментов». Судьба её сестры — лиры, — сложилась не менее успешно: её тоже боготворили. Но если арфа по сей день активная участница музыкальных представлений и красуется в составе современных оркестров, то лира застыла в вечности, сохранив за собой безсмертие как символ поэзии.